Вики Сообщества

ПОДРОБНЕЕ

Вики Сообщества
Advertisement
Вики Сообщества

В большинстве случаев контент, который вы добавляете на вики, имеет лицензию CC-BY-SA или (для исторически вики Геймпедии) CC-BY-NC-SA. Это означает, что любой может использовать контент вики, если он укажет авторство и согласится, что другие также могут использовать контент и любые его будущие варианты.

Одним из последствий этого является то, что вики могут разделяться. Это означает, что кто-то может взять копию вики и разместить ее на Фэндоме. Мы называем это разветвлением (форком), а не переездом, потому что вики Фэндома остается активной, а уходящие члены сообщества расходятся, как если бы раскол был развилкой на дороге.

Иногда группы редакторов решают создать новую вики-форк. Нам всегда очень грустно видеть, как люди решают идти таким путем, но мы принимаем это как часть лицензии с открытым исходным кодом, которую мы решили использовать. Прежде чем это произойдет, мы хотим услышать обеспокоенность сообщества и посмотреть, сможем ли мы помочь. Мы хотим, чтобы вы были счастливы на Фэндоме, и постараемся сделать все необходимое, чтобы это случилось!

Но в конечном итоге мы уважаем ваше право редактировать где угодно и понимаем, что форки случаются. Редакторы и администраторы являются хранителями проектов сообщества по теме своей вики, пока они активны на Фэндоме, поэтому мы не закрываем вики, когда группа решает редактировать где-то еще. Вики Фэндома останется открытой для предоставления специального справочного ресурса по этой теме.

Таким образом, вики не принадлежат какой-либо конкретной группе редакторов, а скорее являются живым проектом, куда люди могут приходить и уходить. Так же, как мы уважаем ваше право на форк, мы ожидаем, что те, кто совершает его, уважают вики, которую они покидают. Это означает, что вики будет позволено процветать в будущем без вмешательства, чтобы оставшиеся и будущие участники могли наслаждаться своим постоянным успехом.

Чтобы помочь в этом, у нас есть простой набор правил, которым, как мы ожидаем, будут следовать те, кто решил разделиться. Цель состоит в том, чтобы все знали об ограничениях и ожиданиях.

  1. Вики должна быть оставлена нетронутой и доступной для использования любыми будущими редакторами.
    • Не разрушайте вики, которую вы покидаете.
      • Это включает в себя удаление страниц или изображений, добавление ложной информации или иное повреждение контента.
    • Не меняйте фундаментальные элементы сайта.
      • Сюда входят название, тема и логотип вики, а также любые специальные функции, такие как стиль инфобоксов, а также CSS или JS.
      • Направление и тематика вики также должны оставаться нетронутыми. Например, неправильно пытаться заменить каноническую вики на фанонную.
      • Все крупные изменения на вики Фэндома должны быть рассмотрены и одобрены сотрудниками.
  2. Вики Фэндома не должна использоваться для продвижения или рекламы вики-форка.
    • Разрешается обсуждение форка или публикация объявления.
    • Учитывая, что форк — это решение сообщества, вам разрешено создать место, где будет вестись обсуждение этого потенциального решения. Это может быть сделано в блоге, в обсуждениях или на форуме.
    • Нельзя добавлять URL-адрес новой вики на другие страницы, кроме страниц обсуждения.
    • Если сообщество решило обсудить целесообразность форка, вы можете сослаться на обсуждение в специально отведенном разделе на заглавной странице вики, используя указанный шаблон.
      • Если вы хотите сослаться на обсуждение переезда и вам нужен этот шаблон, свяжитесь с нашей командой поддержки.
      • Любая ссылка на обсуждение переезда, не использующая этот шаблон, будет удалена сотрудниками, поскольку разрешен только этот шаблон. Любые изменения шаблона запрещены, кроме добавления ссылки на обсуждение.
    • Ссылка на обсуждение может оставаться на заглавной странице на протяжении всего активного обсуждения, то есть с момента начала обсуждения (или голосования) до момента определения результата и выхода пользователей из сообщества.
    • Это включает в себя отказ от размещения на стенах сообщений уведомлений, направляющих людей к форку.
    • Sitenotices и Anonnotices, ссылающиеся на обсуждение, ответвление или новый URL-адрес, запрещены.
  3. Уходящие администраторы и другие правообладатели должны полностью отказаться от вики.
    • После принятия решения о разветвлении невозможно хотеть, чтобы две разные вики были одним и тем же основным ресурсом по вашей теме. Таким образом, существует серьезный конфликт интересов в попытках управлять тем, что станет двумя конкурирующими сообществами.
      • Администраторы, переходящие на новый хостинг, также не могут оставаться и пытаться влиять на направление оставшейся вики.
      • После завершения разветвления сотрудники лишат прав уходящих администраторов и позволят выбрать новых администраторов.

Разветвление — радикальный и зачастую трудный шаг. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы вы остались на Фэндоме! Наше преимущество — большая и стабильная платформа с сильным SEO и большой и преданной своему делу командой сотрудников.

Если у вас есть какие-либо проблемы с Фэндомом, мы будем рады их услышать и помочь решить.

Advertisement